Член федерального законодательного собрания от Виннипега Джим Мэллоуэй собирается в феврале представить на рассмотрение проект закона, защищающего права авиапассажиров, когда их рейсы откладывают или отменяют. В этом году на рождественские праздники из-за погодных условий в стране перенесли или отменили сотни вылетов.
Канада должна последовать примеру Евросоюза, где пассажиры в случае кардинальных изменений в расписании рейсов, даже из-за плохой погоды, получают денежную компенсацию. Их права также защищены, если их не пускают в самолет или у них возникают проблемы с багажом, сообщил журналистам член НДП Мэллоуэй.
Если «Air Canada» продает больше билетов на рейсы из ЕС, чем имеется мест, то пассажиры, которые не поместились в самолет, получают 1200 долларов компенсации, а также им оплачивают проживание в гостинице и питание.
«Наши авиаперевозчики привыкли к таким правилам там, так почему же они не внедрят их и здесь», – говорит парламентарий. Канадская ассоциация по защите прав потребителей уже разрабатывает предложение, которое призвано отстаивать права авиапассажиров. Об этом сообщил президент ассоциации Брюс Крэн.
С учетом множества жалоб из-за проблем во время рождественских праздников, и в частности, на обслуживание компанией «Air Canada», введение таких правил просто необходимо, считает Крэн.
Ассоциация канадских турагентств также поддерживает это предложение, поскольку оно призвано сбалансировать отношения между поставщиками услуг и клиентами, говорит генеральный директор Дэвид МаКейг.
«Мы уж точно не хотим, чтобы игрокам на этом рынке оставаться было слишком обременительно», – сказал он.
Представители «Air Canada» отказались давать комментарии по этому вопросу, однако пресс-секретарь компании заявил, что авиаперевозчик удовлетворяет требованиям контролирующих органов в тех местах, где ведет свою деятельность.
|